Бог по умолчанию.
Открываю новый тэг: "Нетолерантная Америка". Скандалы, интриги, расследования
Зы. Картинки кликабельны
В Калифорнии существует три японских городка: Маленький Токио в Лос-Анджелесе, японский городок (и японский сад) в Сан-Франциско и японская улица в Сан-Хосе. Первоначально их было гораздо больше, однако интернирование японцев во время Второй мировой войны уничтожило большую часть культурного наследия иссеев и ниссеев – японских иммигрантов первого и второго поколения, а остатки наследия размываются разрастающимися мегаполисами, словно камни водой.
Японский городок в Сан-Хосе первоначально был частью Китай-города Хейнленвилля. Это был третий по счёту китайский район в городе, однако в отличие от остальных азиатских кварталов начало этого района было положено не китайскими иммигрантами, а немецким фермером Джоном Хейнленом, который, несмотря на агрессивные антикитайские настроения, которые царили в то время в Америке, упрямо продолжал поддерживать китайцев. Зная о массовых поджогах в других китайских кварталах, он наказал, чтобы все постройки были исполнены из кирпича и снабжены лучшей по тем временам системой водоснабжения и канализации. Чтобы обезопасить жителей района, вокруг территории, принадлежавшей Китай-городу, был построен деревянный забор с колючей проволокой, обвешанный табличками «частная собственность» и «вход воспрещён».
Несмотря на то, что таблички приходилось регулярно заменять, а забор чинить, Хейленвилль быстро стал центром азиатской жизни в Сан-Хосе, который смог добиться процветания даже в условиях усиливающихся расистских настроений и ужесточающихся антикитайских миграционных законов. Здесь начинают появляться первые китайские семьи – раньше китайские районы были преимущественно мужскими, т.е. мужчины уезжали на заработки в Америку и слали деньги родным домой в Китай. Активно развивающийся квартал начинает производить различные ассоциации и социальные группы: так на свет появляются китайские масоны, занимавшиеся в основном аферами и игорным бизнесом. Причём в Хейленвилле было целых две (!) ложи свободных каменщиков, которые воевали друг с другом. (Масоны-якудза Х))))
В начале XX века квартал постепенно начинает пустеть: новую кровь не пускают миграционные службы, а молодые американцы китайско-филиппинского происхождения предпочитают съезжать из родительского дома в китайский квартал в Сан-Франциско или хотя бы в тот же японский городок, который находился на обочине Хейленвилля. Великая депрессия сильно ударила по компании Хейнлера, официально владевшего кварталом, и в 1931 году ему пришлось продать все земли в оплату долгов и объявить о банкротстве. Хейнленвилль уничтожили в тот же год под корню, а остатки китайцев, проживавших там пошли теснить японцев в Нихонмати.
продолжение банкета
Зы. Картинки кликабельны
В Калифорнии существует три японских городка: Маленький Токио в Лос-Анджелесе, японский городок (и японский сад) в Сан-Франциско и японская улица в Сан-Хосе. Первоначально их было гораздо больше, однако интернирование японцев во время Второй мировой войны уничтожило большую часть культурного наследия иссеев и ниссеев – японских иммигрантов первого и второго поколения, а остатки наследия размываются разрастающимися мегаполисами, словно камни водой.
Японский городок в Сан-Хосе первоначально был частью Китай-города Хейнленвилля. Это был третий по счёту китайский район в городе, однако в отличие от остальных азиатских кварталов начало этого района было положено не китайскими иммигрантами, а немецким фермером Джоном Хейнленом, который, несмотря на агрессивные антикитайские настроения, которые царили в то время в Америке, упрямо продолжал поддерживать китайцев. Зная о массовых поджогах в других китайских кварталах, он наказал, чтобы все постройки были исполнены из кирпича и снабжены лучшей по тем временам системой водоснабжения и канализации. Чтобы обезопасить жителей района, вокруг территории, принадлежавшей Китай-городу, был построен деревянный забор с колючей проволокой, обвешанный табличками «частная собственность» и «вход воспрещён».
Несмотря на то, что таблички приходилось регулярно заменять, а забор чинить, Хейленвилль быстро стал центром азиатской жизни в Сан-Хосе, который смог добиться процветания даже в условиях усиливающихся расистских настроений и ужесточающихся антикитайских миграционных законов. Здесь начинают появляться первые китайские семьи – раньше китайские районы были преимущественно мужскими, т.е. мужчины уезжали на заработки в Америку и слали деньги родным домой в Китай. Активно развивающийся квартал начинает производить различные ассоциации и социальные группы: так на свет появляются китайские масоны, занимавшиеся в основном аферами и игорным бизнесом. Причём в Хейленвилле было целых две (!) ложи свободных каменщиков, которые воевали друг с другом. (Масоны-якудза Х))))
В начале XX века квартал постепенно начинает пустеть: новую кровь не пускают миграционные службы, а молодые американцы китайско-филиппинского происхождения предпочитают съезжать из родительского дома в китайский квартал в Сан-Франциско или хотя бы в тот же японский городок, который находился на обочине Хейленвилля. Великая депрессия сильно ударила по компании Хейнлера, официально владевшего кварталом, и в 1931 году ему пришлось продать все земли в оплату долгов и объявить о банкротстве. Хейнленвилль уничтожили в тот же год под корню, а остатки китайцев, проживавших там пошли теснить японцев в Нихонмати.
продолжение банкета