Бог по умолчанию.
Замечательный Кристофер Колфер замечателен по-всякому. И как актёр, и как певец, и как сценарист. А теперь он прославился как автор книги для детей "The Land of Stories" (далее "Страна сказок"). Благодаря стараниям фанатов актёра, книга быстро взлетела на верхние строки рейтингов и плотно там обосновалась в первую неделю продаж. Но думаю, что будь даже Крис Колфер никому неизвестным автором, "Страна сказок" всё равно нашла бы своего читателя. Известно, что американцы чаще всего покупают книги в твёрдой обложке как подарок, а настолько красиво оформленную книгу стоит ещё поискать - даже насыщенный солнечный цвет форзаца вызывает только самые приятные впечатления. Но не будем заострять внимание на абсолютно волшебных иллюстрациях на обложке и сопровождающих каждую главу и перейдём к сути дела.
Под обложкой скрывается история близнецов Алекс и Коннера, которые сквозь старинную книгу попадают в волшебную страну сказок, где всё идёт так и не совсем так, как в тех историях, что им рассказывал их усопший отец. Ребятам предстоит преодолеть множество препятствий и познакомиться с Золушкой, Принцем-Лягушкой и другими героями любимых сказок, прежде чем они соберут все необходимые компоненты для Волшебного заклинания и смогут вернуться домой.
Алекс и Коннер являются, по признанию самого Криса Колфера, его Альтер эго. В сестре это не так заметно, она скорее является смесью первосезонной Рейчел Берри и Гермионы Грейнджер. Но в саркастичных комментариях (очень смешных и привносящих интересную ноту в произведение) её брата-близнеца автор проступает настолько явно, практически не таясь, что это больше вредит образу Коннера, чем раскрывает его. Причём чувствуется явное несоответствие этих язвительных реплик, с тем, как автор рисует образ мальчика в начале произведения – как тихого, немного глупого, но доброго мальчугана.
Итак, на протяжении всей книги мы с вами наблюдаем за приключениями Алекс и Криса, пардон, Коннера, которые сформированы по схеме компьютерной игры-бродилки. Как это выглядит: в самом начале игры их приветствует проводник или кто-то вроде наставника, который расскажет им, куда они попали и что им нужно сделать, чтобы вернуться назад (победить Зло/ объединить мир людей и фей/ уничтожить хоркруксы/нужное подчеркнуть), снабдит нужным инвентарём и, возможно, даст компас или карту, чтобы не заплутали на незнакомой территории. Затем герои ходят по подуровням, сражаются с мелкими боссами, собирают главные артефакты в конце каждого подуровня и ждут, когда артефактов станет достаточно, чтобы их наконец пустили на финальную битву. И под конец, финальный босс и всё. Занавес... Пока не выходит в свет вторая часть игры.
В целом же, «Страна сказок» вышла добротной, интересной, хотя очень американской сказкой. Под американской я имею в виду поколение детей, выросших на американской поп-культуре. Именно они будут понимать скрытые цитаты из популярных фильмов для подростков и смеяться над ними, именно они оценят практичность и прагматичность, которая практически изживает магическое, волшебное, внутреннего устройства Страны сказок. Ну и, раз уж зашёл разговор про «американность» данного произведения, стоит также отдельно подчеркнуть политически правильное хобби бабули близнецов, вопрос политкорректности, который мучает Алекс, и с дотошной аккуратностью соблюдается на протяжении всей книги (там есть не только это, но конкретно эти моменты вызвали отторжение).
Нельзя не отметить, что Крис Колфер хорошо прочувствовал настроения современного общества и точно представлял, для кого он пишет эту книгу. Очень взрослый подход, однако, как говорится, «для детей надо писать как для взрослых, только лучше». С одной стороны, «Страна сказок» попадает в десятку, книга «находится в нужное время в нужном месте»; с другой стороны, она не становится вневременной. (Впрочем, другой вопрос, ставит ли автор своей задачей стать второй Роулинг или хотя бы Чарской?)
Ирония ещё и в том, что в самом начале произведения автор через Алекс возмущается насколько поп-культура исказила сказки и их роль в развитии современных детей, но в итоге и сам Крис Колфер приходит к тому же самому искажению в угоду масс-культуре.
В качестве заключения задамся вопросом: посоветовала бы я эту книгу? Детям и подросткам – несомненно; «Страна сказок» - это определённо их и для них. Людям постарше? Возможно; всё-таки, как ни крути, Крису Колферу удалось написать весьма и весьма хорошую сказку.
Под обложкой скрывается история близнецов Алекс и Коннера, которые сквозь старинную книгу попадают в волшебную страну сказок, где всё идёт так и не совсем так, как в тех историях, что им рассказывал их усопший отец. Ребятам предстоит преодолеть множество препятствий и познакомиться с Золушкой, Принцем-Лягушкой и другими героями любимых сказок, прежде чем они соберут все необходимые компоненты для Волшебного заклинания и смогут вернуться домой.
Алекс и Коннер являются, по признанию самого Криса Колфера, его Альтер эго. В сестре это не так заметно, она скорее является смесью первосезонной Рейчел Берри и Гермионы Грейнджер. Но в саркастичных комментариях (очень смешных и привносящих интересную ноту в произведение) её брата-близнеца автор проступает настолько явно, практически не таясь, что это больше вредит образу Коннера, чем раскрывает его. Причём чувствуется явное несоответствие этих язвительных реплик, с тем, как автор рисует образ мальчика в начале произведения – как тихого, немного глупого, но доброго мальчугана.
Итак, на протяжении всей книги мы с вами наблюдаем за приключениями Алекс и Криса, пардон, Коннера, которые сформированы по схеме компьютерной игры-бродилки. Как это выглядит: в самом начале игры их приветствует проводник или кто-то вроде наставника, который расскажет им, куда они попали и что им нужно сделать, чтобы вернуться назад (победить Зло/ объединить мир людей и фей/ уничтожить хоркруксы/нужное подчеркнуть), снабдит нужным инвентарём и, возможно, даст компас или карту, чтобы не заплутали на незнакомой территории. Затем герои ходят по подуровням, сражаются с мелкими боссами, собирают главные артефакты в конце каждого подуровня и ждут, когда артефактов станет достаточно, чтобы их наконец пустили на финальную битву. И под конец, финальный босс и всё. Занавес... Пока не выходит в свет вторая часть игры.
В целом же, «Страна сказок» вышла добротной, интересной, хотя очень американской сказкой. Под американской я имею в виду поколение детей, выросших на американской поп-культуре. Именно они будут понимать скрытые цитаты из популярных фильмов для подростков и смеяться над ними, именно они оценят практичность и прагматичность, которая практически изживает магическое, волшебное, внутреннего устройства Страны сказок. Ну и, раз уж зашёл разговор про «американность» данного произведения, стоит также отдельно подчеркнуть политически правильное хобби бабули близнецов, вопрос политкорректности, который мучает Алекс, и с дотошной аккуратностью соблюдается на протяжении всей книги (там есть не только это, но конкретно эти моменты вызвали отторжение).
Нельзя не отметить, что Крис Колфер хорошо прочувствовал настроения современного общества и точно представлял, для кого он пишет эту книгу. Очень взрослый подход, однако, как говорится, «для детей надо писать как для взрослых, только лучше». С одной стороны, «Страна сказок» попадает в десятку, книга «находится в нужное время в нужном месте»; с другой стороны, она не становится вневременной. (Впрочем, другой вопрос, ставит ли автор своей задачей стать второй Роулинг или хотя бы Чарской?)
Ирония ещё и в том, что в самом начале произведения автор через Алекс возмущается насколько поп-культура исказила сказки и их роль в развитии современных детей, но в итоге и сам Крис Колфер приходит к тому же самому искажению в угоду масс-культуре.
В качестве заключения задамся вопросом: посоветовала бы я эту книгу? Детям и подросткам – несомненно; «Страна сказок» - это определённо их и для них. Людям постарше? Возможно; всё-таки, как ни крути, Крису Колферу удалось написать весьма и весьма хорошую сказку.