Я не постила свои мысли по поводу последних эпизодов Гли, поскольку ничего широко объемлющего я написать всё равно не успевала (пользуясь случаем, передаю привет Нью-Йорку и своему диплому!), а порадоваться слегка или побурчать можно было и в сообществе в посте с обсуждениями. Однако последняя серия настолько выбила меня из колеи, что я не могу больше молчать.
рассуждения о том, насколько плохо был в этот раз прописан Карофски (не сыгран, прошу заметить, а прописан)Начну, пожалуй, с того, что в данном случае «выбила из колеи» - это даже не фигура речи. Я всегда стараюсь воспринимать происходящее в сериале как можно менее близко к сердцу, даже если это касается Клэйна, и смотреть на происходящие события насколько возможно объективно, но серия на день святого Валентина перевернула всё с ног на голову. Я чувствовала горечь, гнев, отвращение, разочарование. Я чувствовала себя такой потерянной и такой больной, что я действительно заболела. Что это вызвало? Новая сюжетная линия Карофски.
В общем-то, я никогда не любила канонного Карофски; фанонный ещё бывает хорош, что правда, то правда, но в симпатии именно к тому Карофски, что показывают в сериале, уличить меня никто не может. Отчасти моя антипатия всегда была вызвана огромной любовью к Курту (это мой самый любимый персонаж), однако я несколько пересмотрела свои взгляды на Карофски после сцены в баре: я начала испытывать к нему уважение. Парень перемалывает себя прежнего, решил начать жизнь с чистого листа, морально готовится «выйти из шкафа», - конечно, ему ещё работать и работать над собой, но почему бы не порадоваться тому, что он начал делать шажки в правильную сторону? Я искренне порадовалась, честное слово! Из этого момента возник мой личный фанонный Карофски, которого я, пожалуй, даже люблю. Однако после этой серии, когда все эти небольшие достижения извратились, словно отражение в кривом зеркале, он вызывает во мне одно лишь презрение, ту гадливость, которую испытываешь при виде жаб или червей, - знаешь, что ничего тебе не будет от этой мерзости, но всё равно морщишься при её виде.
Карофски – трус, это было известно ещё со второго сезона (и поэтому-то он приятно удивил меня своей речью в баре); он всегда бежал – с выпускного, от себя самого, из школы, страшась слухов, - но я не ожидала, что из него сделают паразитирующего труса. Паразитизм, напомню, если кто-то забыл курс биологии в школе, это такая форма сосуществования организмов, форма симбиоза, при которой один организм (паразит) использует другой (хозяин) в качестве источника питания или/и среды обитания, возлагая при этом частично или полностью на хозяина регуляцию своих отношений с внешней средой. И весьма не редкая форма сосуществования среди людей, хочу добавить от себя. Так вот, Карофски сейчас прочно занимает позицию паразита. Вся его любовная речь в кафе была построена на том, что хочет он сам, что Курт может для него сделать, причём что желает в данной ситуации Курт становится не так уж и важно.
Его признание звучало не лучше речей некоторых наших мужланов ака «настоящих мужиков», которые заявляют, что жена должна сидеть дома да щи варить. Они требуют от своих женщин беспрекословной поддержки во всём, хотя сами не спешат отвечать тем же. Так и Карофски просит Курта поделиться с ним своей внутренней силой, поддерживать его, но в ответ готов лишь подарить «возможно в следующем году я «выйду из шкафа». И это он говорит Курту, который больше всего мечтал найти себе равного как по смелости, так и по способности оказывать в нужный момент необходимую поддержку. Курту, которого он сам ценит именно за то, что тот не скрывается по углам, а делает всё открыто и смело! Могу лишь повторить за Куртом, это не любовь, Дэйв. Ты даже не видишь человека, которого ты любишь.
И ведь он даже не попытался установить хотя бы маломальские дружеские отношения, прежде чем затеял свой жутко романтический сталкинг. Во-первых, Курт – не девица под окном, которая так и ждёт, когда же кто-то придёт, возьмёт его за ручку и поведёт за собой в закат; у него есть голова на плечах – он не бросается в объятия первого встречного за коробку конфет. Во-вторых, это действительно был сталкинг: следовать за своей бывшей жертвой в костюме гориллы, лазить в его шкафчик и посылать открытки со словами «будь всегда моим». Представьте, что это происходит с вами, и пусть вас прошибёт холодный пот. Меня лично прошиб при первом же просмотре, я даже пожалела, что с самого начала не питала иллюзий, что открытки были от бойфренда Курта.
Кстати, подолью масла в огонь, а что насчёт того плевка в душу всем тем, кто пережил буллинг, когда Карофски говорит «Я вымещал злость на тебе, потому что тогда, в МакКинли, ненавидел себя, а тут пред глазами был ты – так смело заявляющий, кто ты есть». Т.е. теперь это вина Курта, что Карофски его о шкафчики швырял? Замечательно, Гли! Браво! Бедный Дэйв, как же тебя мучила эта сволочь Курт все эти годы! Тебе следовало посильнее его о стенку приложить, чтобы тому неповадно было своей ориентацией перед твоим носом щеголять.
Я могла бы говорить ещё много, но пост этот уже и так затянулся, так что, пожалуй, пора мне закругляться. Скажу лишь напоследок, что худшего сюжета для Дэйва сценаристы придумать просто не могли, и лучше бы они оставили его таким, каким он был в баре.
я аж остановила и пять минут не могла включить :\
Твои мысли и предположения как всегда последовательны, разложены по полочкам и крайне точны
сразу видны очертания отмашки Мерфи, которая смешивается с небрежным "а нехай будет. пираты ж просили"
неподражаемый мистер Андерсон, не могла уже молчать, меня всё это добило :/ они пытались заставить зрителя жалеть Карофски, а в результате, при более детальном рассмотрении, сделали из него такого мелкого человечишку, что аж больно становится(