Бог по умолчанию.
Итак, дорогие мои ПЧ, прошу любить и жаловать вторую часть моих размышлений о событиях в сериале Мерлин. На сим тему казни закрываю, пока что))
Итак, дорогие мои читатели, давайте-ка перед новой сказочкой узнаем кое-что интересное о словах «магия» и «колдовство», которые, несмотря на то, что мы регулярно употребляем их в качестве синонимов, не равнозначны друг другу. Даже больше, они означают абсолютно разные вещи. Обратимся за помощью к толковому словарю и историко-этимологическому словарю, обратите внимание на то, что я подчеркнула:
Магия – совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами и способных подчинить так называемые сверхъестественные силы. От греческого «mageia» «чародейство», «волшебство», «колдовство».
Колдовство – магические, таинственные приемы, имеющие целью воздействовать на силы природы, на людей, исцелять их и наводить болезни. Собственно русское слово, являющееся суффиксальным образованием от несохранившегося «колдъ».
На английский эти слова переводятся magic и sorcery соответственно, но во втором случае эквивалентность будет не полной, так как английское слово уточняет, что воздействие, оказываемое на что-либо или кого-либо, отрицательное, вредоносное. У нас это значение проявляется в слове «колдун», поскольку традиционно считалось, что колдуны наводят порчу на людей и скот, сеют раздоры между людьми, делают заломы в поле, губя урожай, насылают непогоду, мор и т. п.
Думаю, дополнительные объяснения, почему эти слова разные, не требуются, все и так видно.
А теперь вернемся к нашим баранам.
2. Не виноватая я, он сам пришел?
Перед нами три случая, закончившихся вынесением смертного приговора.
В первом случае мы видим, скорее всего, колдуна Томаса Джеймса Коллинса, которому отрубают голову. Поскольку, его предыстория нам неизвестна, вслушаемся внимательно в речь Утера перед казнью. Обвинение: использование волшебных заклинаний (enchantment) и магии (magic). Упс, оказывается Томас не колдун, а маг. Дальше же Утер повествует о своей жизненной позиции, утверждая, что за колдовство (sorcery) он может вынести только один приговор – смертную казнь.
Во втором случае казнят друида. В предыстории мы видим, как друид приходит на камелотский рынок, где что-то покупает у торговца специями (возможно, не только ими, но он точно продает толченый мускатный орех, лавровый лист и розмарин). За друидом погналась стража, он произносит заклинание, чтобы защитить себя от преследователей, потом еще одно. Но, насколько можно судить по последующему диалогу Утера и Артура, судят друида именно за покупку чего-то у торговца. Обвинение тоже, что и у Томаса.
В случае с Гаюсом обвинение утверждало, что он использовал заклинание, преобразовав дым в образ лошадки (мы знаем, что это был Мерлин, но вину медик взял же на себя), а потом у него еще нашли магический браслет. Охотник на ведьм называет его колдуном (sorcerer) и объявляет о его наказании в соответствии с законами Камелота – сожжении (спишем эту деталь на состояние аффекта у Утера, он едва мог to death, т.е. на смерть, произнести). Обвинительной речи на балкончике не было.
Итак, интересная выходит ситуация, получается, с точки зрения обвинения, что первые двое были магами, в то время как Гаюс был колдуном. И тогда различия между их казнями, возможно, возникают из-за того, что за магию и колдовство наказание дается разное. И в данном случае, я должна сказать, это различие очень хорошо продумано. Посудите сами, магия – это то, что присутствует в живом существе, не зависимо от того, хочет оное этого или нет. Ведь нельзя попросить дракона - магическое существо, - перестать быть драконом. А колдовству можно научиться, это приобретенные знания и умения. А значит, к магам бессмысленно применять сожжение [см. предыдущую запись о смысле сожжения], а вот Гаюса-колдуна собирались спалить во имя его бессмертной души. Добрый дядя Утер заботится о загробной жизни своих друзей. Вот как все замечательно, и все вроде бы встает на свои места, но…
3. Маг или все же колдун?
Теперь посмотрим на трех обвиняемых с другой точки зрения. Чем они провинились? Все трое произносили заклинания (думаю, именно услышав заклинание из уст Томаса, на него донесли кому надо, другие варианты развития событий, по моему мнению, маловероятны), которые стали причиной того, что на них «завели дело». Следовательно, без этих «первоначальных толчков», упростив схему, мы получаем вот такие основания для смертного приговора:
Гаюс – хранение магического браслета.
Друид – покупка какого-то вещества.
Томас - ???
Последнего, я считаю, стоит считать равным по силам с его матерью, которая использовала различные амулеты и магию вуду, но тогда он автоматически становится не магом, а колдуном, как и Гаюс, поскольку они оба имели магические предметы для наведения чар. А что же друид? Друидами называли жрецов у древних кельтов, а в древности жрецов зачастую называли магами, т.е. в данном случае попадание 100%. Но кем же тогда был Томас? Вернее, какими силами он обладал? Чтобы попробовать разобраться в этом, давайте заглянем в третью серию второго сезона.
Итак, кто же живет, кроме магов и колдунов, в lower town (нижняя часть города), откуда были, похоже, все подозреваемые?
- Люди, изготовлявшие магическое оружие, - это, как мы видели в примере с отцом Гвен, карается сожжением.
- Люди, общающиеся с магами и колдунами, - наказание неизвестно.
- Люди, собирающие волшебные травы, - наказание неизвестно.
(насчет остальных подозреваемых в списке – двух нижних я так и не смогла рассмотреть, а два верхних: подозревается, подозревается в колдовстве и вновь просто подозревается)))
Добавив в этот список мать Томаса, т.е. ведьму с магией вуду и амулетами, можно с уверенностью констатировать, что в городе были колдуны, но не было магов (если не считать Мерлина и Моргану).
Тогда предположим другой вариант. Возможно, Томас совершил настолько ужасный проступок, что Утер не пожелал даровать ему смерть через очищающее пламя, т.е. король желает, чтобы душа Томаса продолжала мучиться и на том свете. Но тогда почему мать Томаса полезла с обвинениями в адрес короля по другому поводу? И причем звучала она так, словно Томас умер ни за что ни про что? Но, признаться, я нахожу поведение ведьмы во время казни и после очень нелогичным во многом, не только в тексте обвинительной речи, как видно, это недоработка самих создателей сериала.
Они оставляют нам гораздо больше вопросов, чем ответов, и чем сильнее ты хочешь во всем разобраться, тем больше вопросов у тебя возникает, особенно если дело касается камелотского суда)
История вторая, лингвистическая с переходом в размышления о судебной системе Камелота
1. История о том, что же такое магия и колдовство.Итак, дорогие мои читатели, давайте-ка перед новой сказочкой узнаем кое-что интересное о словах «магия» и «колдовство», которые, несмотря на то, что мы регулярно употребляем их в качестве синонимов, не равнозначны друг другу. Даже больше, они означают абсолютно разные вещи. Обратимся за помощью к толковому словарю и историко-этимологическому словарю, обратите внимание на то, что я подчеркнула:
Магия – совокупность действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами и способных подчинить так называемые сверхъестественные силы. От греческого «mageia» «чародейство», «волшебство», «колдовство».
Колдовство – магические, таинственные приемы, имеющие целью воздействовать на силы природы, на людей, исцелять их и наводить болезни. Собственно русское слово, являющееся суффиксальным образованием от несохранившегося «колдъ».
На английский эти слова переводятся magic и sorcery соответственно, но во втором случае эквивалентность будет не полной, так как английское слово уточняет, что воздействие, оказываемое на что-либо или кого-либо, отрицательное, вредоносное. У нас это значение проявляется в слове «колдун», поскольку традиционно считалось, что колдуны наводят порчу на людей и скот, сеют раздоры между людьми, делают заломы в поле, губя урожай, насылают непогоду, мор и т. п.
Думаю, дополнительные объяснения, почему эти слова разные, не требуются, все и так видно.
А теперь вернемся к нашим баранам.
2. Не виноватая я, он сам пришел?
Перед нами три случая, закончившихся вынесением смертного приговора.
В первом случае мы видим, скорее всего, колдуна Томаса Джеймса Коллинса, которому отрубают голову. Поскольку, его предыстория нам неизвестна, вслушаемся внимательно в речь Утера перед казнью. Обвинение: использование волшебных заклинаний (enchantment) и магии (magic). Упс, оказывается Томас не колдун, а маг. Дальше же Утер повествует о своей жизненной позиции, утверждая, что за колдовство (sorcery) он может вынести только один приговор – смертную казнь.
Во втором случае казнят друида. В предыстории мы видим, как друид приходит на камелотский рынок, где что-то покупает у торговца специями (возможно, не только ими, но он точно продает толченый мускатный орех, лавровый лист и розмарин). За друидом погналась стража, он произносит заклинание, чтобы защитить себя от преследователей, потом еще одно. Но, насколько можно судить по последующему диалогу Утера и Артура, судят друида именно за покупку чего-то у торговца. Обвинение тоже, что и у Томаса.
В случае с Гаюсом обвинение утверждало, что он использовал заклинание, преобразовав дым в образ лошадки (мы знаем, что это был Мерлин, но вину медик взял же на себя), а потом у него еще нашли магический браслет. Охотник на ведьм называет его колдуном (sorcerer) и объявляет о его наказании в соответствии с законами Камелота – сожжении (спишем эту деталь на состояние аффекта у Утера, он едва мог to death, т.е. на смерть, произнести). Обвинительной речи на балкончике не было.
Итак, интересная выходит ситуация, получается, с точки зрения обвинения, что первые двое были магами, в то время как Гаюс был колдуном. И тогда различия между их казнями, возможно, возникают из-за того, что за магию и колдовство наказание дается разное. И в данном случае, я должна сказать, это различие очень хорошо продумано. Посудите сами, магия – это то, что присутствует в живом существе, не зависимо от того, хочет оное этого или нет. Ведь нельзя попросить дракона - магическое существо, - перестать быть драконом. А колдовству можно научиться, это приобретенные знания и умения. А значит, к магам бессмысленно применять сожжение [см. предыдущую запись о смысле сожжения], а вот Гаюса-колдуна собирались спалить во имя его бессмертной души. Добрый дядя Утер заботится о загробной жизни своих друзей. Вот как все замечательно, и все вроде бы встает на свои места, но…
3. Маг или все же колдун?
Теперь посмотрим на трех обвиняемых с другой точки зрения. Чем они провинились? Все трое произносили заклинания (думаю, именно услышав заклинание из уст Томаса, на него донесли кому надо, другие варианты развития событий, по моему мнению, маловероятны), которые стали причиной того, что на них «завели дело». Следовательно, без этих «первоначальных толчков», упростив схему, мы получаем вот такие основания для смертного приговора:
Гаюс – хранение магического браслета.
Друид – покупка какого-то вещества.
Томас - ???
Последнего, я считаю, стоит считать равным по силам с его матерью, которая использовала различные амулеты и магию вуду, но тогда он автоматически становится не магом, а колдуном, как и Гаюс, поскольку они оба имели магические предметы для наведения чар. А что же друид? Друидами называли жрецов у древних кельтов, а в древности жрецов зачастую называли магами, т.е. в данном случае попадание 100%. Но кем же тогда был Томас? Вернее, какими силами он обладал? Чтобы попробовать разобраться в этом, давайте заглянем в третью серию второго сезона.
Итак, кто же живет, кроме магов и колдунов, в lower town (нижняя часть города), откуда были, похоже, все подозреваемые?
- Люди, изготовлявшие магическое оружие, - это, как мы видели в примере с отцом Гвен, карается сожжением.
- Люди, общающиеся с магами и колдунами, - наказание неизвестно.
- Люди, собирающие волшебные травы, - наказание неизвестно.
(насчет остальных подозреваемых в списке – двух нижних я так и не смогла рассмотреть, а два верхних: подозревается, подозревается в колдовстве и вновь просто подозревается)))
Добавив в этот список мать Томаса, т.е. ведьму с магией вуду и амулетами, можно с уверенностью констатировать, что в городе были колдуны, но не было магов (если не считать Мерлина и Моргану).
Тогда предположим другой вариант. Возможно, Томас совершил настолько ужасный проступок, что Утер не пожелал даровать ему смерть через очищающее пламя, т.е. король желает, чтобы душа Томаса продолжала мучиться и на том свете. Но тогда почему мать Томаса полезла с обвинениями в адрес короля по другому поводу? И причем звучала она так, словно Томас умер ни за что ни про что? Но, признаться, я нахожу поведение ведьмы во время казни и после очень нелогичным во многом, не только в тексте обвинительной речи, как видно, это недоработка самих создателей сериала.
Они оставляют нам гораздо больше вопросов, чем ответов, и чем сильнее ты хочешь во всем разобраться, тем больше вопросов у тебя возникает, особенно если дело касается камелотского суда)
@темы: Клянусь бородой Мерлина!
Видимо сами создатели сериала не очень продумали этот момент.
Нам нужна сцена приготовления к казни, для нагнетания остановки, - значит кастер, нам нужна проходная сцена - пусть голову отрубят.
Может, просто потому что она мать?
Тэдиан Не отрывайте эти фразы от приведенных до них условий их исполнения. Без них они бессмысленны)