Бог по умолчанию.
Пока на фандомном сообществе пытаются разобраться, был ли в Англии виноград в эпоху короля Артура, мы с вами, дорогие мои ПЧ, поговорим о куда более прозаических вещах - о казнях.

Итак, на моей памяти за весь сериал было только 3 казни: сына волшебницы, друида и Гаюса, последнего, к нашей радости, помиловали. Что же в этих казнях было такого интересного? Во-первых, казнь лекаря была иной, чем первых двух. Во-вторых, иными были обвинения, предъявленные всем троим.

Зы. Как вы думаете, стоит ли выкладывать эту "информацию к размышлению" на сообществе?

Много жестокости, насилия и цинизма. Я вас предупредила.
Часть первая, описывающая сами казни и реакцию публики на них


@темы: Клянусь бородой Мерлина!

Комментарии
15.12.2009 в 20:15

хронически и с разбегу.
Не знала насчет того что сожжения бывали и двух видов, очень познавательно, спасибо.
Насчет того что Гаюс перед Утером провинился, по-моему это лоханулись создатели сериала. Но если брать за канон то тут очень интересно подумать.
Буду ждать продолжения.

Я думаю можно и выложить на сообщество, или на крайняк в обзоры, что бы те кому интересно могли возможность почитать.
15.12.2009 в 20:28

Бог по умолчанию.
N-@@ Их было несколько до инквизиции, а потом... кхм... :alles: Фантазия у инквизиторов была очень бурная :alles:
это лоханулись создатели сериала.
В общем-то они явно давно уже не претендуют на историческую достоверность :-D:-D:-D Однако, замечу, что тут скорее стоит апеллировать к неразборчивости зрителя, поскольку существует множество картинок, изображающих знаменитых осужденных, стоящих на вязанках с хворостом, которые являются не больше чем плодом фантазии художника. Вот скажи, ты же ведь куда больше бы удивилась, если бы нам показали, как Гаюса раздели догола, напялили на него рубашку, пропитанную серой, завели в центр костра через узкий проход меж поленьев и соломы, потом этот проход заложили хворостом и подручные палача подожгли бы костер со всех сторон? Непривычно, не правда ли?

В обзорах запись и так появится, но вот для сообщества, не знаю... вроде бы и информация более-менее интересная, с другой стороны, не так уж приятно читать о казнях, а не флафф -___-
15.12.2009 в 20:47

Ir wisen, mercken min gedicht Und laussen uech verdriessen niht, Ob ich ein wil von torheit sag
А отца Гвен забыла?
15.12.2009 в 20:50

Бог по умолчанию.
Libri его же не казнили вроде :hmm: честно, не помню, что с ним и как
15.12.2009 в 20:52

Ir wisen, mercken min gedicht Und laussen uech verdriessen niht, Ob ich ein wil von torheit sag
Его убили при побеге, но казнить собирались. Как и Гаюса.
15.12.2009 в 20:59

Бог по умолчанию.
Libri на костре? не, это тогда вполне логичный случай. Показательная смерть предателя государства, ничего необычного. А вот с магами немного иначе выходит)
15.12.2009 в 21:18

хронически и с разбегу.
Али ДжиДжи В бурной фантазии инквизиторов я даже не сомневаюсь... Неожиданно даже что было подобие "гуманной" казни.

Вот скажи, ты же ведь куда больше бы удивилась, если бы нам показали, как Гаюса раздели догола, напялили на него рубашку, пропитанную серой, завели в центр костра через узкий проход меж поленьев и соломы, потом этот проход заложили хворостом и подручные палача подожгли бы костер со всех сторон? Непривычно, не правда ли?
еще как бы удивилась. :gigi: Решила б что создатели опять что-нибудь курили... Сила привычных образов.

Ну я может и извращенка. Мне информация нравится, даже что про казни... так интересно.:gigi:
15.12.2009 в 21:34

Бог по умолчанию.
N-@@ Самой гуманной была гильотина :rolleyes: В общем, чем меньше мучился человек перед смертью, тем гуманнее считалась казнь
Сила привычных образов
К сожалению( А ведь в истории столько интересных нюансов, а мы все шаблоны лепим
Мне информация нравится, даже что про казни... так интересно.
Скажи спасибо, что я иллюстрации не выложила, иначе бы твое мнение резко изменилось :-D:-D:-D Не знаю, мне все-таки кажется, что молодую публику шокировать не стоит (или они сегодня уже ничего не боятся?))
Подожду, может, еще кто выскажется на эту тему.
15.12.2009 в 22:58

хронически и с разбегу.
Али ДжиДжи Ну гильотину придумали позже. А так вообще да... быстро...

Скажи спасибо, что я иллюстрации не выложила,
Спасибо. Иллюстрации это иногда слишком, хотя на просторах интернета иногда на всякое нарываешься.
Хотя вот помню где то нарывалась на информацию про казни так там и без картинок было страшно.
Это то "доброе" - на кол...
Благо сериал у нас детский и не восточный, таких ужасов там не будет...
15.12.2009 в 23:13

Бог по умолчанию.
N-@@ восток страшен только тем, что там и сейчас эти казни практикуются, но все виды очень традиционные, а Европа по части придумывания новых способов умерщвления человека была впереди планеты всей. А вот почитаешь про смертельные инъекции и электрические стулья в сша - демократическая страна, черт возьми, - и совсем страшно станет)
Это то "доброе" - на кол...
Сначала кол был острым, и человек умирал довольно быстро, но кому хочется на такое пялиться? И тогда придумали, как можно продлить мучения... Мне продолжать? :evil:
15.12.2009 в 23:14

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Али ДжиДжи
Читать о казнях, может, не так и приятно, зато крайне интересно и познавательно. И вообще, не едиными фиками фэндом должен быть хорош, статьи и разбор матчасти бывают гораздо увлекательнее.
к примеру, да, меня тоже несколько смутило, что колдунам голову отрубали.
а уж обещанные пытки Гаюса так и вовсе не впечатлили.
и, да, как народ грустно стоит - фигня полная.
вобщем, тема казней оч интересна)
15.12.2009 в 23:43

Бог по умолчанию.
*Karlson* спасибо за мнение. Думаю, вторую часть допечатаю, и можно будет выкладывать))
Но все же, матчасть... Какая может быть матчасть в Мерлине?)))
к примеру, да, меня тоже несколько смутило, что колдунам голову отрубали.
Я сначала приписала это различиям в умерщвлении женщин и мужчин, хотя это не самая распространенная практика, и обратила внимание, это еще во время просмотра первого сезона, немного на другой аспект, который я буду освещать в продолжении. Но казнь Гаюса дала толчок для новых рассуждений))
15.12.2009 в 23:52

хронически и с разбегу.
Али ДжиДжи Мне продолжать? :evil:
Нет :str: Я предпочту не расширять свои познания в этой области, меня тема колов, как и все пытки, совсем выносит, это совсем бесчеловечно.
15.12.2009 в 23:58

Бог по умолчанию.
N-@@ имхо, критерий человечности и бесчеловечности нельзя применять к подобным фактам. Тогда это считалось человечным, великими деяниями даже (не всегда, конечно, но в определенные эпохи). Сейчас нравственность диктует другие установки и мы не можем воспринять все эти события так, как их воспринимали современники.
16.12.2009 в 00:01

хронически и с разбегу.
Али ДжиДжи Ну да, тут скорее мое... я если буду это читать я жеж буду к себе это применять... Даже про болезни читать не приятно. А нервы еще дороги.
16.12.2009 в 00:04

Бог по умолчанию.
N-@@ болезни я тоже не люблю, страсть как не люблю... а у нас сейчас пары медицины есть :(
16.12.2009 в 00:13

One person's craziness is another person's reality.(c) Tim Burton
Я тут как раз из обзоров и хочу сказать, что очень жду продолжения, потому что очень интересно. ^^ Хотя создатели наверняка руководствовались принципом, что никто вообще заморачиваться на будет - сериал-то семейный, не претендующий на серьезность и историчность, но все равно очень интересно.
16.12.2009 в 00:18

Бог по умолчанию.
Несса Ну, немножко позаморачиваться никогда не повредит)) Тем паче, что это мелочи, которые раскрывают в ином свете характеры и отношения персонажей)))
16.12.2009 в 00:20

One person's craziness is another person's reality.(c) Tim Burton
Али ДжиДжи
Согласна. Поотключать мозги - это конечно святое дело во время просмотра, но в перерывах иногда полезно задуматься.
16.12.2009 в 00:49

Али ДжиДжи насчет художественного обжига жертв.... Мне сразу вспомнились похороны Уилла. Труп как раз таки обложили со всех сторон соломой и сожгли, а ведь из других серий видно, что кремация там явно не в моде. Тут или у простолюдинов другие обычаи (нам показывали могилу отца Гвен или нет?), или Артур, как и пологалось, сжег тело "колдуна" во избежание.
16.12.2009 в 00:56

Бог по умолчанию.
Тэдиан Как раз скорее во избежание. Для очищения души грешника от скверны, так сказать.
Нам показывали могилу отца Морганы точно.
16.12.2009 в 12:12

Али ДжиДжи нэ, могил нам много показали, я имела в виду - может для местных крестьян кладбище - роскошь, и они всех жгут. Хотя вариант со скверной куда более достоверен, да.